раненый внутренний ребенок

Исцеление раненого внутреннего ребенка.

раненый внутренний ребенок

Широко распространен тот факт, что психологи и психотерапевты, коучи и прочие связанные с этой профессией накладывают свои «картины мира», свои взгляды и свои метафоры при взаимодействии с людьми. Ну какой бы опытный не был специалист, откуда он может знать, что та или иная метафора идеально подходит человеку, не многовато ли ответственности берет на себя человек? Он ведь не мнит себя Богом?

Мне удалось снова встретиться с английским коллегой и моим учителем Норманом Воотаном. Тема семинара была: «Эпистемологические метафоры и раненый внутренний ребенок». Эпестимология это область знаний о любом знании, как мы узнаем, что нам грустно или радостно ? Наверное мы прислушиваемся к нашим ощущениям или можем сравнить с чем-то.

«Твоя грусть… Твоя грусть, как что ? Это, как холодный кусок льда в моей груди..», такие эпестимологические метафоры, которые клиент сам предлагает терапевту – это является чистым языком бессознательной части нашего разума, работая именно с ними мы можем добраться до самой болезненной и первопричиной ситуации, которая стала основой трудностей в настоящем. Именно чистый язык – точные вопросы без навязанной информации извне, позволяют выходить на фрагменты «раненого внутреннего ребенка».

Такие фрагменты – это не творение терапевта, это активные элементы психики, нередко лежащие в основе проблемы, исцеляя с помощью эпестимологических метафор нашего «внутреннего ребенка» — мы обретаем исцеление сами в нашей реальной жизни.

Вопросами мы передвигаемся по оси координат глубже в прошлое и в пространство. — Когда, холодный кусок льда в твоей груди, что дальше ?
— Там темно и холодно и страшно. (кому-то холодно и страшно – это и есть травмированный внутренний ребенок)
— И когда темно и холодно, это как что ?
— Как большой шкаф…
— И когда шкаф темный и холодный, сколько тебе могло быть лет ?
— Мне 6 лет…

Основателем такого подхода был Девид Гроув, именно такой подход позволяет человеку перерабатывать обширный травматический опыт прошлого без необходимости снова перепроживать его и снова испытывать боль, тем самым мы крайне уважительно относимся к внутреннему миру человека.

Поделиться :