Куда подевались мужские ценности или в поисках мужского логоса ? Ч.1

Там, где Кубок истратил мёд,
Где Короны утерян свет.
Там где расы исчезнет след… (с)

Я обещал вам раскрыть этот вопрос куда глубже, нежели: «почему от нас уходят женщины» или «почему мы не построили карьеру».
Ответ на вопрос в заголовке даст понимание многих причин возникновения наших экзистенциальных кризисов, спровоцированных расставанием с женщиной или разочарованием в ценностях современного мира.

Но на самом деле, этим вопросом, часто задаются женщины, сетуя на то, что «настоящие мужики перевелись», что «мужчина должен», а не всегда выполняет. Должен….

Критика есть, но часто предпосылки этой критики – неудовольствие из-за неподчинения и несоответствия поведения общепринятым моделям. Это, кстати, новый современный тренд – «виноватить» мужчин. Я работаю с мужчинами в тематике отношений уже 8 лет — из них 6 веду терапию и чувство вины — самая распространенная проблема. «Я не достоин…», «Я сделал что-то не так…», «Я допустил ошибку…» и прочее.

Откуда это чувство вины? Если отбросить нападки и обвинения. Давайте критически посмотрим сами на себя.

Что с нами не так? Почему, например, семейное законодательство – является «анти мужским». Для государства семья – это ребенок и женщина, а где же мы — мужчины? Где наши отцовские капиталы? Где наши «союзы отцов»? Но ведь эти законы разработали и приняли мы сами… Для чего? Как мы смогли такое допустить?

Сейчас подавляющее число мужчин живут исключительно женскими ценностями: комфорт, безопасность, стремление к гедонизму, при кажущейся внешней брутальности. Метафизически быть мужчинами мы во многом перестали. Но «колесница несется дальше» и теперь мужчина, как носитель традиционных ценностей – отечество, вера, язык, родители, семья уже считается  носителем «токсичной маскулинности», отсталым гоминидом, практически уже перевернутой страницей истории.

Десакрализация мужчины, демонтаж божественности, святости, привел мужчину к тому, что он начал поклоняться и ставить в центр своего мироздания только земное (деньги, женщину, машину, работу). Это и понятно, ведь в философии постмодерна не может быть никакого Бога, никакой Родины и даже никакого пола. Да, именно так. Писатель, киберфеминистка, Донна Харауэй, в своем “манифесте киборгов», считает, что наличие самого пола это уже зарождение неравенства, основа угнетения. И только когда человек (тут, конечно же, женщина) перейдет в постгендерную гиборгизированную форму, тогда будет счастье, тогда погуляем. Это мы увидим дальше.

Всегда ли так было? Нет, конечно, не всегда. Мы оказались в таком положении не вчера. Глобально в мире, все началось с Эпохи Возрождения, когда была начата десакрализация бытия и замена на материалистическую картину мира. Для нашей страны — процесс очень ускорился после революции и окончания ВОВ, когда был потерян мужской генофонд.

Когда-то, до Октябрьской революции, в сознании мужчины были фигура Бога, фигура Царя — демонтирована и заменена на диктатуру пролетариата. Советский кинематограф рисует нам картину – непутевого мужа-алкоголика, при котором строгая, но справедливая жена, которая держит все в крепких руках. Вот так и воспитывали наших отцов. Скажите что не так? Именно так. Не надо удивляться, куда подевалась наша мужественность.

Но ведь тысячелетиями все было по-другому. Вся индоевропейская, греко-римская, византийская, православная культура, по сути, строилась на героическом логосе солнцеликого Бога – Аполлона.

Вертикальный, небесный, аскетичный, дающий свет, а значит смысл всему сущему и живому. Он снисходит с Небес, чтобы даровать знание, просвещение, защиту, протекцию, духовность, нравственность, целомудрие.

Мужчина –  прежде всего творец, создатель, именно создатель культурных, духовных, научных ценностей. Это наша Миссия, это наша суть. Мы родились не для «соломенных смертей», не для комфорта и гедонизма, чтобы размягчать свои тела. Мы родились, чтобы рисковать своей жизнью за всеобщее благо, самоотверженно трудиться на благо своего РОДа, своего наРОДа, всего Человечества, чтобы пребывать в мире идей и духа. Так считали философы античного мира.

Мужчина Небесного образа – он живет своим Делом, «возделывает свой сад», в его голове не может быть на первом месте Женщина или Похоть, или Деньги. У него нет на это времени. Он занят другим.

Женщина может быть помощником, а может и не быть, они и без нее будет заниматься наукой, политикой, философией, театром. Мужчина — эллинов, абсолютно свободен, самодостаточен. Он видит в женщине, не только хранительницу домашнего очага, но и соратника в войне и жизни, отсюда и героические образы Афины и Артемиды, девственных, мудрых и храбрых богинь, в которых греки видели эталоны светлых мужских качеств.

Еще Платоном и Аристотелем был создан прообраз идеального государства, идеального социума. Была вертикаль:

Бог Отец – Бог сын – Император (Царь, верховный жрец, первосвященник) – Сенат — Муж – Женщина. Это безвозвратно ушедшая в века «власть отцов» (от греч. δύναμ_1; των πατ^1;`1;ων).

Когда я рассказываю о том, какие мужчины были, о том, для чего они жили и для чего они воевали, можно ответить, допустим, было так. А сейчас все по-другому, сейчас мир современный. Сейчас научно-технический прогресс, айфоны, big data, вакцинирование, “вторая волна коронавируса”, сейчас всех больше заботит, закроют ли школы и детские сады, спортзалы и рестораны.

Какое это имеет отношение к нам, современникам? Прямое. Ведь «вначале было слово». Сначала был логос (от. λόγος — слово, мысль). Какое слово будет провозглашено, такие будут и люди, такая будет и эпоха. В этом есть ключ причины наших внутренних и как следствие бед внешних, нашего упадка, но и нашего возрождения. Наш культурный код строился на этих основах и это наследие цивилизации мы до сих пор в себе и храним. Только надо вспомнить, надо проснуться.

Вопрос: кому надо? Многих и так все устраивает. Люди находятся в гонке за выживанием, им не до анализа отвлеченных концепций. Все бы хорошо, но эта социальная гонка за успехом и ее неравные условия, как раз не причина, а следствие. Следствие потери нашей морали, наших ценностей, а если и приглядеться, то самих себя.

Закончить первый акт моей повести хочется небольшим монологом персонажа «Роршаха» из фильма “Хранители”.

“Теперь весь мир стоит на краю, глядя вниз в чертово пекло. Все эти либералы, интеллектуалы, сладкоголосые болтуны, И отчего-то вдруг никто не знает, что сказать. Подо мной этот ужасный город,- он вопит, как скотобойня полная умственно-отсталых детей, а ночь воняет блудом и нечистой совестью…”.

Занавес.

Куда подевались мужские ценности или в поисках мужского логоса ч1

Поделиться :