В поисках женского логоса или куда подевалась женственность? Ч.2.

Все последующие статьи можно прочитать по хештегу #женскийлогос

Из всех форм феминизма мы наверное не коснулись самого ужасного, вспоминаются строки из стихотворения Эдуарда Багрицкого: “О мать революция! Не легка Трехгранная откровенность штыка;”. Революция должна продолжаться, изменяться должны не только форма политического устройства, форма правления, экономическая модель, но и семейные и сексуальные отношения.

🔶Профессор, писатель-публицист, Донна Харауэй, опубликовала в свое время: «Манифест кибер-феминизма», в котором в отличие от либерального и марксистского, само наличие пола не важно какого, мужского или женского – это неизбежное угнетение женщин — мужчинами. Поэтому она предлагает вообще отказаться от пола и стать человеко-машинами т.е. киборгами. Кибер-феминизм – это не победа женщин над мужчинами – это отказ от человека.

Киборг, не обладает привычными категориями сексуальности, а значит ему необходима иная модель общества. Такая, где технологии будут позволять осуществлять репродукцию самих себя без участия человека другого пола.

Когда эта концепция создавалась в середине 80-ых, я думаю, серьезно это воспринималось немногими, это больше казалось чем-то не совсем реальным, чем-то далеким, футуристичным. Но мы наблюдали не раз, как на примере того же Айзека Азимова и многих других фантастов, насколько идеи писателей – опережали время.

Вы только представьте, что через 40 лет так и будет, что мечты трансгуманистов стали реальностью: идет активная пропаганда идей кибер-ЛГБТ, чтобы занять государственный пост (где еще в некоторой степени оставил место людям – искусственный интеллект ) нужно отказаться от пола и стать киборгом. Вторичные половые признаки будут удалены хирургическим путем, в теле будет импланты. Слово «мама», «любимая», «муж», «жена» — станут ругательствами и непотребными словами, прямо как у Олдоса Хаксли в «Дивный новый мир».

Можно долго прогнозировать какие кошмарные фантасмагории будут развертываться вокруг пост-человека… Будем надеяться, что человечество сможет пережить надвигающееся технократическое безумие и не доведет нас до апогея внутреннего, нравственного падения.

🔶Но есть иное направление феминизма, который феминизмом по сути и не является, это standpoint (точка зрения) феминизм — позиция, где признается огромная разница между мужчинами и женщинами, как у двух видах людей максимально друг на друга непохожих. Причем представления о мире, проявлениях любви, морали и ценностях — тоже разные. И там нет неправильных или высших, а есть иные.

Женщины в этом случае отказываются от того, чтобы вступать в борьбу за первенство с мужчинами, доказывая, что они не недо-мужчины. Им уже нет необходимости заниматься также бизнесом, покорять горные вершины, рисковать жизнью, открывать свои теории в точных науках, потому что все эти действия продиктованы желанием вписаться в мужскую Вселенную, мыслить мужскими понятиями и нашей философией.

Здесь женский логос начинает искать сам себя, чтобы понять кто он и в чем его бытие. Они задаются вопросом, а что если невозможно применять символы, политику, театр, религию мира Мужчин для самоосознания женщин?

В таком случаем женщина просто хочет, чтобы ей позволили искать себя и мыслить своим умом, своей логикой. Просто не надолго оставили в покое и дали время подумать. Женщина, в standpoint феминизма — не ниже, не выше, ей не надо упразднять мужчин, не надо упразднять пол в целом. В таком ключе эти искания и чаяния становятся очень осмысленными и похвальными, это походит на начало архетипического “странствия героя” по К. Юнгу. И не важно чем закончатся эти поиски, может даже в некоторой степени возвращением к традиции или какой-то иной форме синтезированной взаимодействия женщин с мужчинами.

В 19-ом веке англосаксонский расизм выражался в создании колоний в “недостаточно развитых” странах, например, таких, как Индия, где на самом деле задолго до прихода “белых варваров” существовала богатая и сложная культура и религия, которая прекрасно существовала и без цивилизации, деспотизма, капитализма и прочих атрибутов “развитого мира”. Для англичан того времени (а для некоторых и сейчас) азиатская культура — убога и непонятна, но это совсем не значит, что она не имеет право на свой истинный “азиатский путь”.

🔶Мир должен оставаться многополярным с его многообразием форм и оттенков. И standpoint феминизм это создание еще одного полюса, против всеобщей глобализации.

Либерализм претендует на абсолютную универсальную идеологию, экономическую, социальную, политическую, воцарение своей тысячелетней гегемонии. Ну, а если женщина будет при этом искать себя, не пытаясь создавать контркультуру и контрпсихологию по отношению к мужчинам, то как можно всех уравнять, подчинить, обезличить, напугать? Если никто при этом не будет бороться с белыми мужчинами изнутри, то удобно ли будет управлять?

Наверное никак, если этот поиск будет сопряжен с созиданием и воспитанием в себе героических качеств. Наверное это можно назвать феминизмом здорового человека.

Мне досадно, что пришлось начать свое повествование с обзора разновидностей феминизма, можно подумать, что вся женская риторика на этом и заканчивается. Конечно, нет. Но тема острая поэтому не мог не затронуть. Так что наличие и поиск своего самобытного, метафизического «Женского Пути», даже в теории, уже дает нам надежду на нечто большее, чем просто разрешение конфликтов и противостояния полов.

Е. И. Рерих писала об особой роли женщины в надвигающейся эпохе: “Три великих назначения имеет каждая женщина: быть матерью, быть спутницей мужчины и быть охранительницей вечных ценностей, созданных её детьми.” Возможно именно в сакральном материнском образе, образе Матери Мира мы сможем почувствовать опору, какую видел весь русский народ в Пресветлой Богородице в самые темные времена?

Конец второго акта.

Занавес.

Поделиться :